Постановление №№ 010/04/9.21-201/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 010/04/9.21-201/2... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

службы по Республике Карелия <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 010/04/9.21-201/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

 УСТАНОВИЛ:

В адрес Карельского УФАС России 28.03.2019 поступило заявление <…> (далее – заявитель) от 22.03.2019 (вх. № 1556) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.09.2018 № ПР0257-18 (далее – договор) в части отказа в принятии исполненных заявителем технических условий.

Аналогичное обращение <…> поступило в Карельское УФАС России с письмом Прокуратуры Республики Карелия от 29.03.2019 №9р-2019 (вх. от 04.04.2019 №1703).

Из заявления следует, что между АО «ПСК» и
<…> заключен договор, в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энегопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: <…>.

В обращении заявитель указывает, что в адрес сетевой организации было направлено уведомление о выполнении технических условий в полном объеме. Однако актом от 14.11.2018 зафиксировано невыполнение заявителем пункта 11.2 технических условий.

При этом в своем заявлении <…> выражает несогласие с требованиями пункта 11.2 технических условий, согласно которому необходимо выполнить присоединение к опоре, расположенной в 120 метрах от щита учета (по информации заявителя ближайшая опора №49 находится на расстоянии 8 метров).

На основании представленных заявителем документов по факту совершения административного правонарушения определением от 05.04.2019 «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-201/2019 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; составление и подписание протокола назначено на 30.04.2019 в 11 часов 30 минут.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» и заявителю надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в адрес Карельского УФАС России ряд документов и сведений.

Указанное определение получено АО «ПСК» 10.04.2019, заявителем – 12.04.2019, что подтверждено почтовыми уведомлениями.

С письмом от 16.04.2019 (вх. 1882) заявителем представлены истребуемые определением документы.

В адрес Карельского УФАС России поступило ходатайство АО «ПСК» от 23.04.2019 №б/н (вх. от 24.04.2019 №2046) о продлении срока предоставления информации до 25.04.2019 включительно.

С письмом от 25.04.2019 №7928 АО «ПСК» представило в адрес Карельского УФАС России (вх. от 26.04.2019 №2092) запрашиваемые определением сведения.

Так, из представленных сторонами документов установлено следующее.

06.08.2018 в адрес АО «ПСК» поступила заявка <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям.

14.09.2018 между АО «ПСК» и <…> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №ПР0257-18. Неотъемлемой частью названного договора являются технические условия от 14.09.2018 № ПР0257-18 (далее – технические условия).

Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня его заключения.

Исходя из того, что датой подписания сторонами договора является 14.09.2018 (согласно вх. штампу АО «ПСК» № 36363), срок осуществления технологического присоединения истек 14.01.2019.

В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года со дня его заключения. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей (пункт 3.1 договора).

Оплата стоимости технологического присоединения осуществлена заявителем в размере 550 рублей 00 копеек, что подтверждено чек-ордером от 14.09.2018.

Техническими условиями предусмотрено, что выполнение мероприятий со стороны сетевой организации не требуется.

В свою очередь на заявителя возложена обязанность по выполнению следующих мероприятий (пункт 11 технических условий):

- мероприятия по проектированию;

- от точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4 кВ расчетного сечения с применением необходимой арматуры для подключения энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;

- заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;

- установка на границе балансовой принадлежности щита учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25 А и прибором учета с возможностью опломбировки. 

Пунктами 3,7,8 предусмотрено, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15кВт (в том числе максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 5 кВт), точка присоединения: опора №44 ВЛИ-0,4 кВ ф.1 от ТП-157; основной источник питания: ПС21-110/35/6 кВ, <…>; Л-21-12; ТП-157.

В силу подпункта 2.2.1 договора заявитель должен надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

После выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию об их выполнении.

18.09.2018 в адрес АО «ПСК» поступило уведомление <…> от 18.09.2018 (вх. №36831) о выполнении технических условий.

14.11.2018 АО «ПСК» был составлен перечень замечаний №ПР0257-18 к электроустановке, из содержания которого следует, что фактически прибор учета №009081022003055 по л/с 100353200404 расположен по адресу <…> и присоединен к опоре № 49; не выполнен пункт 11.2 технических условий.

15.11.2018 в адрес сетевой организации поступило заявление <…> (от 15.11.2019 вх.№48136) о предоставлении копий актов выезда по факту отказа в опломбировании ЩУ от 01.10.2018 и от 14.11.2018.

Кроме того, в представленной правовой позиции АО «ПСК» дополнительно сообщает следующее.

20.09.2018 сотрудники АО «ПСК» связались с заявителем для согласования проверки выполнения технических условий. В ходе указанного разговора <…> сообщил, что не может предоставить работникам АО «ПСК» возможность для проверки выполнения им технических условий, в частности предоставить доступ к щиту учета (в том числе прибору учета), который должен был быть установлен данным заявителем на границе балансовой принадлежности сторон, то есть на границе принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 10:20:0010906:22. В связи с указанным АО «ПСК» не имело возможности для проверки выполнения заявителем технических условий к договору о технологическом присоединении.

Впоследствии сотрудники АО «ПСК» выезжали по месту нахождения земельного участка заявителя в <…> и установили, что в нарушение пункта 11.4 технических условий на границе балансовой принадлежности сторон, то есть на границе земельного участка заявителя с кадастровым номером <…>, а также в жилом доме с кадастровым номером <…>, расположенном по адресу: <…>, отсутствует измерительный комплекс (прибор учета).

Энергопринимающие устройства заявителя, находящиеся в жилом доме № <…> с кадастровым номером <…>, и расположенном на земельном участке с кадастровым номером <…>, фактически присоединены к прибору учета другого объекта – жилого дома №<…>6 по <…> с кадастровым номером <…>, расположенного на соседнем участке, что является нарушением пункта 11.4 технических условий.

14.11.2018 в присутствии заявителя сотрудники АО «ПСК» составили перечень замечаний, в котором указали на невыполнение технических условий как в части несоответствия фактического местоположения прибора учета, так и в части выполнения работ по строительству от точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий (опора №44 ВЛИ-0,4 кВ ф.1 от ТП-157), до щита учета объекта ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП или прокладки КЛ-0,4 расчетного сечения.

15.11.2018 в адрес АО «ПСК» поступило заявление <…> о предоставлении копии перечня замечаний (от 15.11.2018 вх.№ 48136). Копия акта передана заявителю в центре обслуживания потребителей.

Таким образом, как отмечает АО «ПСК», акт о выполнении технических условий с заявителем не подписан, а увеличение максимальной мощности не может быть осуществлено, ввиду невыполнения <…> технических условий от 14.09.2018 № ПР0257-18.

03.06.2019 в адрес Карельского УФАС России заявителем с сопроводительным письмом от 03.06.2019 (вх.№2732) были представлены дополнительные документы, из которых следует, что договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему были направлены сетевой организацией в адрес заявителя с письмом от 28.08.2018 №15044.

Проанализировав нормативные правовые акты в сфере энергетики, должностное лицо Карельского УФАС России установило следующее.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Пунктом 2 Правил технологического присоединения определено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Из материалов расследования следует, что заявка <…> поступила в сетевую организацию 06.08.2018 как заявка физического лица, относящегося к категории заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 14 Правил технологического присоединения).

В силу вышеуказанной нормы срок для направления проекта договора и технических условий к нему истек 20.08.2018 (15 дней со дня получения заявки).

В свою очередь проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также технические условия к нему были направлены в адрес заявителя 28.08.2018, то есть с нарушением установленного срока.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В силу пункта 82 Правил технологического присоединения проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Пунктом 85 Правил технологического присоединения установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением соответствующих документов.

В соответствии с абзацем 3 Пункта 88 Правил технологического присоединения  акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

Как указано выше, 18.09.2018 в адрес АО «ПСК» поступило уведомление <…> (вх. №36831) о выполнении технических условий.

 Пунктом 90 Правил технологического присоединения предусмотрено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Таким образом, в силу изложенной нормы срок осуществления сетевой организацией проверки выполнения заявителем технических условий истек 27.09.2018 (10 дней со дня получения уведомления).

Вместе с тем в нарушение указанного пункта проверка сетевой организацией электроустановок заявителя была осуществлена за пределами установленного Правилами технологического присоединения срока, что подтверждается составленным перечнем замечаний к электроустановке от 14.11.2018 №ПР0257-18.

Необходимо обратить внимание, что доказательств, подтверждающих факт выезда работников АО «ПСК» с целью осуществления проверки выполнения заявителем технических условий ранее 14.11.2018, сетевой организацией в материалы дела не представлено, как и информации о наличии повторного уведомления заявителя.

Кроме того, в перечне замечаний также обозначено, что осмотр электроустановок осуществлен на основании уведомления о выполнении технических условий от 18.09.2018 №36831, что также указывает на взаимосвязь межу названным уведомлением и проведенной сетевой организацией проверкой, и как следствие, нарушение установленных Правилами технологического присоединения сроков.

Относительно причин отказа сетевой организацией в части принятия выполненных заявителем технических условий необходимо отметить следующее.

Как обозначено выше, обращаясь с заявлением в антимонопольный орган, заявитель выразил несогласие с требованием пункта 11.2 технических условий, согласно которому необходимо выполнить присоединение к опоре, расположенной в 120 метрах от щита учета, при наличии опоры №49, которая находится на расстоянии 8 метров от земельного участка.

Из составленного сетевой организацией перечня замечаний следует, что фактически прибор учета №009081022003055 присоединен к опоре №49, вследствие чего не выполнен пункт 11.2 технических условий.

При этом пунктом 7 технических условий предусмотрено, что точкой присоединения является опора №44 ВЛИ-0,4 кВ ф.1 от ТП-157.

Указанное также подтверждается представленной сетевой организацией схемой расположения земельного участка, из которой следует, что расстояние от опоры №44 до границы земельного участка заявителя составляет 8,7 метров; расстояние от опоры №49 до границы земельного участка заявителя – 58 метров.

Таким образом, точка присоединения, обозначенная в пункте 7 технических условий, расположена не далее 25 метров от границы участка, что соответствует пункту 25(1) Правил технологического присоединения.

В акте допуска прибора учета электрической энергии также указаны следующие сведения о точке поставке, соответствующие условиям, обозначенным в технических условиях, а именно: адрес точки поставки-<…>, д.4, центр питания – ПС-21, фидер 10(6) кВ - Л-21-12, ТП-157, фидер 0,4кВ/0,23кВ – ф.1, опора 0,4кВ/0,23кВ - №44, коммутационный аппарат до прибора учета (номин. ток, А) – 25 А.

Из совокупного анализа представленных сторонами документов следует, что содержание пунктов технических условий соответствует требованиям, установленным Правилами технологического присоединения.

Вместе с тем, учитывая факт ненадлежащего выполнения заявителем технических условий, а именно, присоединение прибора учета к опоре №49, находящейся на расстоянии далее 25 метров от границы участка заявителя, что противоречит Правилам технологического присоединения, а также пункту 11.2 технических условий, отсутствуют правовые основания для квалификации правонарушения в части отказа АО «ПСК» в принятии исполненных заявителем технических условий.

Определением от 05.06.2019 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-201/2019», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 18 июня 2019 года в 16 часов 00 минут (получено АО «ПСК» 10.06.2019; заявителем – 07.06.2019).

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является субъектом естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, АО «ПСК» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая неоднократное привлечение АО «ПСК» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 05.03.2019 по делу № 03-17/131-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от   13.03.2019 по делу № 03-17/126-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от  18.03.2019 по делу № 010/04/9.21-51/2019 – штраф 650 000 руб., постановление от  28.03.2019 по делу № 010/04/9.21-09/2019 –  штраф 300 000 руб.; постановление от 02.04.2019 по делу № 010/04/9.21-94/2019  –   штраф 700 000 руб.;

постановление от 16.04.2019 по делу № 010/04/9.21-97/2019 –  штраф 300 000 руб.; постановление от 28.05.2019 по делу №010/04/9.21-127/2019 – штраф 750 000 руб., постановление от 03.06.2019 по делу №010/04/9.21-158/2019 – штраф 300 000 руб.), применению подлежит часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: 21.08.2018 (несвоевременное направления договора и технических условий); 28.09.2018 (нарушение срока проведения проверки выполнения технических условий).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, должностным лицом Карельского УФАС России не установлено.

Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

           Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

 Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации                              АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10  КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России <…>

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242, ИНН 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 

 

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 010/04/9.21-201/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                         <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны